Пн-Чт 9.00-18.00
Пт 9.00-17.00
+7 (351) 20-20-145
zakaz@solt74.ru

Подготовка воздуха. Почему это важно.

По статистике в 80% случаев причина выхода из строя пневматического инструмента связана с некачественной подготовкой воздуха. Более того – на удивление, немало производственников даже не в курсе, что к воздуху в пневмолинии есть какие-то особые требования. А после того, как инструмент сломается не отработав и месяца, в лучшем случае задумываются о том, что что-то не так. В худшем – начинают клеймить позором марку производителя. Который, к слову, свою продукцию даже в гарантийный ремонт не принимает, если при диагностике выяснится, что технологические требования при эксплуатации не соблюдались.

Воздухоподготовка включает в себя несколько этапов, которые представляют собой узлы на пути воздушного потока от компрессора к входному отверстию пневмоинструмента.

 

 

Ресивер

Ресивер – это резервуар для сжатого воздуха, куда он нагнетается компрессором для хранения до момента подачи в пневмолинию. Главная роль ресивера – он сглаживает пульсацию сжатого воздуха, что обеспечивает равномерную бесперебойную подачу воздушного потока без рывков и резких перепадов. Чем больше производительность компрессора, тем объемней должен быть ресивер. Он может быть как полностью автономным, так и являться составной частью компрессора.

Осушитель

Один из самых важных процессов в подготовке воздуха – это избавление от влаги, которая может образовываться при производстве воздуха компрессором. Конденсат может попасть с потоком в оборудование, которое подключено к магистрали, и быстро вывести его из строя. Для этого существуют осушители сжатого воздуха. Для серьезных производств с большой сеткой пневматической линии и объемным потреблением существуют стационарные осушители. Они могут быть рефрижераторные, адсорбционные и мембранные. Осушители различаются принципом действия, но выполняют одну и ту же задачу – избавляют воздух от разрушительной влаги.

Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделители – по-другому, магистральные фильтры – позволят избежать проблем, связанных не только с излишней влагой, но и с другими примесями, разрушающими инструмент изнутри. Грязь, пыль, механические частицы и излишки компрессорного масла – все это может вывести из строя дорогостоящее оборудование. Фильтры бывают разной пропускной способности и степени очистки. Они могут быть как в составе фильтр-группы, имеющей сложную многоступенчатую систему очистки воздуха, так и устанавливаться непосредственно на входное отверстие инструмента. Каждый фильтр имеет свою систему слива конденсата, которая может быть автоматической, полуавтоматической и ручной.

Лубрикатор для масла

Снабжение поступающего в инструмент воздуха маслом для пневмоинструмента – важная часть воздухоподготовки. Большинство пневматического инструмента требует смазки, без которой внутренний механизм быстро стачивается и приходит в негодность. Для этой цели существует специальное масло с вязкостью 46,2 мм²/с. Самое распространенное из них – Ravenol ODL46. Обычно масло добавляют вручную во входное отверстие инструмента перед началом рабочей смены. Однако элементарная человеческая забывчивость не дает гарантий, что это будет делаться каждый раз. Поэтому серьезные производства давно делают свой выбор в пользу лубрикаторов, осуществляющих подачу масла автоматически. Масленки могут устанавливаться на само входное отверстие инструмента, но гораздо чаще устанавливаются вместе с модулями подготовки воздуха, включающим в себя еще осушитель, влагомаслоотделитель и регулятор давления. Купить масло для пневмоинструмента, а также блоки подготовки воздуха вы можете в нашем интернет-магазине, добавив соответствующие позиции в корзину и оформив заказ. И помните – если вы будете соблюдать все требования к воздуху, предъявляемые производителем, качественный пневмоинструмент будет вам служить годами, не требуя ни вложений, ни специального обслуживания.